Если автомобиль не заводится зимой

"Если автомобиль не заводится?" Достаточно прочно автомобиль вписался в современный ритм жизни, он стал для нас помощником, надежным другом, делающим нашу жизнь комфортнее, удобнее, мобильнее. Но очень часто, актуальным становится вопрос зимой, когда столбик термометра, уходя далеко за минус 20, заставляет нас все меньше времени проводить на открытом воздухе - что же делать автомобилисту, когда в очередное утро,подойдя к автомобилю, он просто не смог его завести?! Как правило, если запустить двигатель в первые 15 минут не удалось, скорее всего, придется прибегнуть к помощи посторонних. Основной причиной нежелания, нашего в привычное время верного друга, заводиться становится утратившая свою емкость заряда аккумуляторная батарея, загустевшее масло в двигателе и "коробке перемены передач", а так же возможный сбой топливной системы. Безусловно, современные автомобили достаточно редко доставляют подобные хлопоты своим владельцам, и все же самым простым и надежным рецептом является правильная подготовка автомобиля к зиме - своевременная замена масла в ДВС и КПП (желательно подобрать более подходящий вариант для зимних условий), проверка свечей зажигания, топливного фильтра, а так же аккумуляторной батареи.

Простой, но очень действенный способ облегчить пуск двигателя в сильный мороз - включив дальний свет на 3-5 секунд перед пуском стартера. Так водитель как бы прогревает электролит и дает возможность батарее набрать свою полную емкость, при условии, что АКБ достаточно исправна.

Водители авто с МКПП, не ленитесь выжимать педаль сцепления, даже если включена «нейтральная передача», при выжатой педали сцепления стартер вращает только двигатель, что естественно облегчает ему работу, снимая дополнительную нагрузку в виде КПП.

Еще одним поводом для водительских споров является вопрос о том, нужно ли прогревать автомобиль?! Если вы хотите получить теплый воздух в салон, конечно же придется дождаться прогрева охлаждающей системы автомобиля, но при этом необязательно ждать 90 градусов, достаточно чтобы стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости слегка сдвинулась в нужную сторону, опять же, авто всегда прогреется быстрее на ходу. Сам двигатель готов к работе ровно через одну минуту и не требует какого-то дополнительного времени для прогрева. Инжекторная топливная система современных авто так же приспособлена для работы в любых температурных режимах. Масло в двигатель и КПП желательно заливать по сезону, и тогда авто будет служить верой и правдой своему хозяину в любых погодных условиях.

Михаил Северчуков. (Учебный центр "Премиум Лайн" Ставрополь)