Движение накатом: «мифы и реальность».

Миф первый – экономия топлива.

Актуальный вопрос, неправда ли? Считается, что при частом включении «нейтральной передачи» уменьшается расход топлива.

Факт: при включении «передачи» двигатель начинает работать в режиме «холостого хода» – неважно, двигается автомобили или стоит на месте, его расход топлива составляет примерно 2,8 – 3,2 литра из расчета на 100 км/час. Оставляя передачу включенной (она обязательно должна соответствовать данному скоростному режиму), опуская педаль газа, водитель неизменно получает режим «торможение двигателем», при котором обязательно прекращается подача топлива. Иначе его просто не будет, даже малейшая подача топлива вызывает подачу тяги на ведущие колеса автомобиля. Все вышесказанное может подтвердить любой «бортовик» любого автомобиля. В реальности же это выглядит следующим образом: при исключении из своей практики такого приема, как «движение накатом», водитель при городском режиме движения получает дополнительно около 80 километров на баке (45-50 литров) бензина.

Миф второй – тормозной путь.

Считается, что при резком торможении, выжимая педаль сцепления, водитель сокращает тормозной путь.

Факт: при «экстренном торможении», на включенной «передаче», тормозной путь в любых дорожных условиях будет меньше. Выжимая педаль сцепления одновременно с педалью тормоза, мы получаем в помощь только основную тормозную систему. В результате чего колеса быстро блокируются, коэффициент сцепления колес с дорогой уменьшается, теряется управляемость автомобиля. При торможении на включенной передаче подключается еще и торможение двигателем, что в сумме дает наилучший результат при любом дорожном покрытии – при условии, что скорость автомобиля выше 20 км/час и передача соответствует данному скоростному режиму. Кроме этого, исключая из своей практики движение накатом, водитель повышает уровень своей собственной безопасности, постоянно имея контроль над автомобилем. Качественно улучшается и динамика торможения, повышающаяся из-за того же комбинированного торможения: педаль плюс двигатель. Причем, чем хуже дорожное покрытие, тем больше видна разница.

Миф третий – долговечность «механизма сцепления»

Считается, что чем меньше действий рычагом передач, тем механизм сцепления работает дольше.

Факт: интенсивность работы педали сцепления на долговечность данного механизма не влияет, а равно, как и количество переключения передач. Гораздо важнее сам способ, с помощью которого водитель выполняет все эти действия, а также алгоритм их последовательности. Подводя итог вышесказанного, хочется добавить: самосовершенствование и развитие, с практической точки зрения, есть положительная черта каждого водителя. 

Автор Михаил Северчуков